Ездили на дачу и общались офлайн — как россияне провели новогодние праздники

МТС проанализировала на основе данных Big Data и МТС Банка, как россияне провели новогодние праздники. Большинство встретили новый год за городом, отправились в короткие путешествия и предпочли офлайн развлечения и общение онлайну. 

МТС проанализировала обезличенные данные о миграциях жителей городов-миллионников и пользовательской активности 31 декабря 2022 – 8 января 2023 года и сравнила с аналогичным периодом прошлого года. 

Россияне предпочли отмечать новый год на даче. За город на праздники уехало на 47% больше пользователей, чем годом ранее. Больше всего вырваться из города хотелось жителям Москвы, Екатеринбурга и Новосибирска. 

Путешествия стали короче. Самым популярным форматом были краткосрочные поездки в соседние регионы на один-два дня, а самым востребованным транспортом — личный автомобиль, каршеринг и электрички. 

Оставшиеся дома россияне старались организовать себе культурный досуг и предпочитали офлайн развлечения. По данным МТС Банка, выросли продажи билетов на концерты (+35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в театры (+18%) и музеи (+12%). На восемь процентов увеличились продажи билетов в кино. 

В новогодние праздники на 26% вырос трафик в онлайн-кинотеатры, активнее всего кино смотрели 5 – 8 января, меньше всего — 31 декабря и 1 января. Количество пользователей заметно увеличилось у онлайн-кинотеатров KION (+75% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), Premier (+20%) и More.tv (+18%), при этом лидером по количеству пользователей являются «Кинопоиск», «Иви», KION и Premier. 

В новогодние праздники снизилось потребление электронных книг: трафик в онлайн-библиотеках упал на 23%, однако восстановился 9 января. Судя по паттерну потребления, пользователи в выходные дни предпочли читать бумажные книги, а после праздников вернулись к «портативному» формату. 

Играть в онлайн игры и смотреть стримы в новогодние также стали на 12% меньше, чем годом ранее, и на 21% меньше, чем в декабре. При этом, по данным стриминговой платформы WASD, в новогодние праздники больше всего зрителей собирали не игровые стримы, а так называемые IRL (in real life), которые включают общение с подписчиками, музыку, шоу, подкасты и путешествия. Эта категория обогнала привычные «геймерские» форматы почти в два раза. Одновременно на 45% вырос трафик в соцсеть Discord. 

Россияне продолжили активно докупать подарки и продукты: трафик на маркетплейсах вырос на пять процентов по сравнению с прошлым годом. Активнее всего пользователи «ходили по магазинам» 5 января 2023 года. Лидерами по трафику сталиWildberries (71%), Ozon (12%) и Яндекс Маркет (7%).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

level: 4